Надо грязи. Nissan Qashqai против Mazda CX-5

0
288

Фото: Полина Лаптева

Autonews рекомендует

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 887 000₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 552 000₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

2 035 600₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 605 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 479 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Nissan Qashqai
(2016)

1 227 000₽

механическая
, 2,0 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 772 000₽

автоматическая
, 2,5 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 331 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 839 300₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 611 000₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 358 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 881 500₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Kia Sportage
(2016)

1 479 900₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 881 500₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 920 100₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 920 100₽

автоматическая
, 2,0 л

Kia Sportage
(2016)

1 404 900₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 771 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 605 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 299 000₽

вариатор
, 1,6 л
, 3 км

Nissan Qashqai
(2016)

1 149 000₽

механическая
, 2,0 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 652 000₽

автоматическая
, 2,0 л

Kia Sportage
(2016)

1 754 900₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 605 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 940 500₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 771 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 311 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Nissan Qashqai
(2016)

1 198 000₽

вариатор
, 1,2 л
, 3 км

Nissan Qashqai
(2016)

1 373 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 771 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Kia Sportage
(2016)

1 634 900₽

автоматическая
, 2,0 л

BMW X3
(2016)

2 747 193₽

автоматическая
, 2,0 л

BMW X1
(2016)

1 999 000₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Murano
(2016)

2 680 500₽

вариатор
, 3,5 л
, 3 км

Nissan Murano
(2016)

2 744 000₽

вариатор
, 3,5 л
, 3 км

Autonews рекомендует

Mazda CX-5
(2016)

1 940 500₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 887 000₽

автоматическая
, 2,5 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 479 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 771 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 331 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 839 300₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 652 000₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 920 100₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 605 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Kia Sportage
(2016)

1 404 900₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 771 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

2 035 600₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 771 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 881 500₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 149 000₽

механическая
, 2,0 л
, 3 км

Nissan Qashqai
(2016)

1 299 000₽

вариатор
, 1,6 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 611 000₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 198 000₽

вариатор
, 1,2 л
, 3 км

Nissan Qashqai
(2016)

1 311 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Kia Sportage
(2016)

1 754 900₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Kia Sportage
(2016)

1 634 900₽

автоматическая
, 2,0 л

Kia Sportage
(2016)

1 479 900₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 227 000₽

механическая
, 2,0 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 881 500₽

автоматическая
, 2,5 л

Mazda CX-5
(2016)

1 546 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 920 100₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 605 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 552 000₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 605 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Mazda CX-5
(2016)

1 830 500₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Qashqai
(2016)

1 373 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Nissan Qashqai
(2016)

1 358 000₽

вариатор
, 2,0 л
, 3 км

Mazda CX-5
(2016)

1 772 000₽

автоматическая
, 2,5 л

BMW X3
(2016)

2 747 193₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Murano
(2016)

2 680 500₽

вариатор
, 3,5 л
, 3 км

BMW X1
(2016)

1 999 000₽

автоматическая
, 2,0 л

Nissan Murano
(2016)

2 744 000₽

вариатор
, 3,5 л
, 3 км

Тест-драйвы

23 ноября

Роман Фарботко

Тест-драйвы

23 ноября

Роман Фарботко

Надо грязи. Nissan Qashqai против Mazda CX-5
Чем выше и мощнее городской кроссовер, тем дальше бежать за Land Cruiser Prado

«Пока тут прошлой весной ваши внедорожники сидели, я на «Гранте» тут пролетел». Знакомо? Чтобы окончательно развеять миф о том, что городские кроссоверы вроде Nissan Qashqai и Mazda CX-5 ни на что не способны, мы окунули их в грязь по самые зеркала. Размытый дачный проселок в конце октября, глубокая колея, резкие перепады высот и глина — сложная полоса препятствий, где даже Toyota Land Cruiser Prado, который мы прихватили в качестве «технички», периодически напрягал все блокировки.

Белоснежный Nissan Qashqai замер перед огромной лужей, как парашютист перед первым прыжком. Еще шаг – и назад пути уже не будет. Но сталкивать кроссовер в бездну не пришлось – он сам медленно погрузился в воду: шоссейный протектор в самом начале маршрута безнадежно забился грязью. И это, как выяснилось позже, стало главной проблемой для автомобиля.

Для того, чтобы штурмовать бездорожье, мы выбрали самый дорогой Qashqai – с 2,0-литровым мотором (144 л.с. и 200 Нм), вариатором и полным приводом. У топовых версий Nissan, в отличие от большинства кроссоверов на рынке, есть система управления трансмиссией -All Mode 4×4-i. Всего предусмотрено три режима: 2WD, Auto и Lock. В первом случае Qashqai вне зависимости от дорожных условий всегда остается переднеприводный, во втором – автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. И, наконец, в случае с Lock электроника принудительно распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами на скорости до 80 км/ч, после чего активируется «автоматический» режим.

С технической точки зрения полноприводная трансмиссия Mazda CX-5 кажется проще. Здесь, например, нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту: система сама решает, когда и как подключать задние колеса. Другое дело, что топовый CX-5 комплектуется более мощной, чем у Qashqai, 2,5-литровой «четверкой» мощностью 192 л.с. и 256 Нм крутящего момента.

Поначалу Mazda выныривала из глубоких луж уж слишком легко: чуть больше «газа» — и шоссейные шины не протектором, так частотой вращения цепляются за скользкий грунт. Вдоволь нахлебавшись болотной жижи решеткой радиатора и нацепив килограммы мокрой травы на рычаги задней подвески, CX-5 зачем-то свернул в сторону заброшенного коровника и провалился в преисподнюю.

Фото: Полина Лаптева

«Отсюда машины достают обычно вертолетом», — то ли пошутил, то ли посочувствовал местный «джипер», который «оторвал здесь не одну буксировочную проушину». Тем временем Nissan Qashqai отстал от «Мазды» на несколько десятков метров: кроссовер никак не мог преодолеть колею, заросшую скользкой травой. Система полного привода работает почти без ошибок, перекидывая момент на нужное колесо, и, кажется, Qashqai вот-вот выедет на сушу, но рычагами подвески убирается в грунт.

По теме:

Новости
6 июля

Nissan Qashqai получил версию с заводским тюнингом

Новости
17 ноября

Новую Mazda CX-5 привезут в Россию в 2017 году

Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса – 200 миллиметров. Так что на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя – если Nissan где-то откровенно не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовера. После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.

На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен – у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд и приподнять корму благодаря задним пневмостойкам.

Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно. Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамическая стропа, блокировки – и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.

Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий грохот – это не военные действия, а всего лишь Nissan Qashqai, у которого напрочь забился шоссейный протектор. Он на грани фола преодолел очередной сложный участок и уже было приготовился разворачиваться, как отказался ехать по нужной трактерии и увяз в самой глубокой луже на маршруте. Но Qashqai от услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: несколько минут раскачек – и кроссовер самостоятельно выбрался на асфальт без намека на перегрев вариатора.
Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая» грациозно, почти без ошибок. Там, где откровенно не хватало сцепления со скользкой поверхностью, выручал 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от низшей точки днища до земли – 215 миллиметров. Это уже вполне внедорожные показатели, но общий потенциал вне асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Клац-клац-бах», — это CX-5 скачет по ухабам, всякий раз цепляясь задним бампером о землю. Лучше осторожничать со скоростью, чем искать в глине клипсы от бампера. Но ошибок кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» — бежим за Land Cruiser.

Фото: Полина Лаптева

Кузов CX-5 хорошо защищен от грязи: массивные двери целиком прикрывают пороги, благодаря чему проем всегда остается чистым. В нижней части переднего бампера расположен широкий черный сегмент из усиленного пластика. Задний бампер почти целиком защищен от грязи и ударов матовой накладкой. У Qashqai тоже есть внедорожный обвес, но он скорее выполняет декоративную функцию: грязь из-под передних колес летит на боковые окна и зеркала, а передний защитный фартук защищает бампер по большей части от высоких бордюров.

После бездорожья у кроссоверов начинается новая жизнь. Просто так взять и сменить имидж с деревенского на городской не получится: понадобится дорогая мойка, лучше с химчисткой и чисткой днища. Колесные диски следует дополнительно промыть шлангом высокого давления: тормозные механизмы у Qashqai и CX-5 ничем не защищены.

Большинство потребителей почему-то считали, что раз кроссовер построен на общих агрегатах с седаном или хэтчбеком С-класса, то за МКАД на нем лучше не выезжать. Но позже появились модели из сегмента В, и восприятие «старших» SUV кардинально изменилось. Повзрослели и сами кроссоверы: теперь модели вроде Mazda CX-5 и Nissan Qashqai могут и, главное, любят ездить по сложной пересеченной местности. Первые SUV в мире создавались для американской деревни, но у современных автомобилей все наоборот. Выгнать кроссовер из города можно, но город из кроссовера – никогда.

       
Nissan Qashqai
       
Mazda CX-5

Тип кузова

Универсал

Универсал

Размеры (длина / ширина / высота), мм

4377/1837/1595

4555/1840/1670

Колесная база, мм

2646

2700

Дорожный просвет, мм

200

210

Объем багажника, л

430

403

Снаряженная масса, кг

1475

1495

Полная масса, кг

1950

2075

Тип двигателя

Бензиновый, атмосферный, четырехцилиндровый

Бензиновый, атмосферный, четырехцилиндровый

Рабочий объем, куб. см.

1997

2488

Макс. мощность, л.с. (при об/мин)

144/6000

192/5700

Макс. крут. момент, нм (при об/мин)

200/4400

256/4000

Тип привода, трансмиссия

Полный, вариатор

Полный, 6КП

Макс. скорость, км/ч

182

194

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,5

7,9

Расход топлива, средний, л/100 км

7,3

7,3

Цена от, руб.

1 489 000

1 750 000

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии